Vendee Globe — жестокая гонка, впечатления победителя регаты

После финиша и окончания гонки, победитель  Vendee Globe поделился своими впечатлениями, эмоциями и мыслями об это выдающемся событии в его жизни.

 

 

 

 

 

Яхтсмен говорит: — «Вся гонка была настолько интенсивной, что что когда она закончилась, я почувствовал себя странно. Моей целью было сделать все возможное, но я и MASIF (моя яхта) не думали о победе. Мы хотели отличную гонку, но когда я обогнал сначала Армель потом Жан Пьера, а Винсент выбыл из гонки, я подумал, что возможно, я смогу победить.
Я хочу поблагодарить Армель (Armel Le Cleach), потому что он одна из причин, почему эта Vendee Globe была настолько уникальна. Борьба против него сделала гонку особенной. Когда я вижу, Армель, я хочу поблагодарить его за то, что позволили мне иметь такое соперничество с ним.

 Vendee Globe. Выдающиеся регаты. Габарт  финиширует

Четыре года назад я был на пресс-конференции Мишель Дежуа, когда он выиграл Vendee Globe, а я к тому моменту вошел в парусный спорт всего шесть месяцев назад. То, что произошло с тех пор кажется чем-то невероятным.

Что действительно сложно в Vendee Globe, так это много проблем и технических вопросов, с которыми вы сталкиваетесь. Тяжелым было и ночное время. С одной проблемой легко иметь дело, но если они идут одновременно или подряд? Моим приоритетом было сделать все возможное, чтобы убедиться, что каждая проблема решалась в свое время.

Финиш второго участника Vendee Globe. b2sail - регаты

Финиш соперника Франсуа — Ле Клека. Он пришел вторым уже поздним вечером

Прошлая ночь тоже была трудной, но это нормально, потому что я знал, что она была последней. Но все равно — были огромные волны, грузовые суда и рыбацкие лодки, все эти явления могут  определенно положить вам конец. Были и порывы в 35 узлов, это было очень опасно и трудно.

Я сам удивился, да, и это продолжается уже довольно долгое время, но я чувствую себя прекрасно. Хотя, я не знаю, как долго это будет продолжаться. Я оглядываюсь на гонку и удивляюсь, как я был в состоянии решить все эти вопросы и проблемы.

Я не говорил вам обо всех сложностях, с которыми я столкнулся. Первый раз был, когда сломался генератор. Конечно, гидрогенераторов работали, но через 5 дней… Попала морская вода в систему и отказал насос. У меня была такая же проблема в прошлый раз, но на этот раз у меня не было запасного. Однако, после его ремонта я почувствовал себя сильнее. Я многому научился в этой гонке.

Я бы сказал, ключевой момент регаты был после мыса Горн, когда мы должны были сделать выбор направления в Южной Атлантике. В отличие от предыдущего маршрута, выбор каждого  был различен.

Меня не слишком удивил Южный океана, хотя я никогда и не плавал до этого, возможно, сказалась хоршая подготовка. Если есть что-нибудь, что удивило меня, это факт, что гонка Vendee Globe представляет собой длительную и постоянную работу в одиночестве. Когда качает вы записываете, что надо сделать, когда настают периоды относительного затишья, вы приступаете к ремонту- это продолжается бесконечно.

Я действительно не знаю, если я хочу вернуться в Vendee Globe. Четыре года назад, если бы кто-то предложил участвовать  в гонке, я бы согласился сразу. Вы должны иметь сильное желание это сделать. Сейчас у меня его нет, но возможно, появится снова.

З время гонки мой вес практически не изменился, я думаю, что на самом деле прибавилл несколько граммовУ меня было достаточно еды, я не имел проблемы, и это хорошо, потому что мы сжигаем много калорий … Так что я ел то, что я хотел и в любое время. На прошлой неделе я открыл последнюю сумку, в которой было ещё еще еды на 15 дней.

У меня есть особые отношения с моей лодкой, я горд своей яхтой MACIF. Я также хочу поблагодарить всю команду за большую работу, которую они сделали, она была так велика. Как инженер, я заинтересован в технических аспектах и Vendee Globe безусловно, позволяет нам плыть на удивительных машинах.

Я так много не говорил с моей семьейМоя подруга и сын звонили мне раз в неделю, и немного больше к концу гонки. Мы посылали друг другу электронные письма. Писать было тяжело, но читать – прекрасно.
Я увидел толпу вдоль канала, которая вышла встречать меня. Я только думал, что буду к этому готовым, но вы никогда не сможете быть подготовлены к таким вещам. Так много людей, на которых вы влияете во время гонки, и это здорово, иначе все мы были бы просто сумасшедшими людьми в бессмысленной сумасшедшей гонке.

Первоначально, я не был лидером, но потом стал бороться и  я стал жестоким конкурентом, и не рассказывал о своих проблемах, чтобы не давать подсказки или информации соперникам.

Прошлой ночью гонка была очень трудной, условия были тяжелые, и я знал, что могу потерять все это прямо перед финишной чертой. Я был осторожен, я был консервативен, но когда у вас есть волны и 40-узлов порывы ветра в темноте, посреди грузовых судов и рыбацких лодок, вы просто не можете хорошо провести время.»

winner

Чествование победителя

Достижения гонщика:

Самое большое расстояние, пройденное за 24 часа: 10 декабря, 545 км со средней скоростью 22,7 узлов.

Лидирующих дней в гонке: 44 дней 20 часов,

от старта (Les Sables) до экватора: 11 дней 00 часов 20 минут (2004-2005 рекорд Жана Ле Кама: 10 дней 11 часов 28 мин),

от экватора до мыса Доброй Надежды: 12 дней 03 часов 25 минут (запись JP Дика: 12 день 02 часов 40 минут),

от  мыса Доброй Надежды до мыса Льюин: 11 дней 06 часов 40 мин (новый рекорд),

мыс Льюин до мыса Горн: 17 дней 18 часов 35mn (новый рекорд),

мыс Горн к экватору: 13 дней 19 часов,

от линии экватора до финиша — в Les Sables: 12 дней 01 час 37 минут.