«Северный» яхтинг

В связи с изменением климата в современное время, все больше яхтсменов обращают свой взор на Север.

 

 

 

 

 

 

Яхтинг в экстремальных условиях становится все популярнее

Поэтому стали возможны такие походы яхтсменов-любителей — как кругосветка из Омска, с прохождением Северного морского пути, путешествие яхты Апостол Андрей по Северному морскому пути, и рекорды яхты Петр 1, на борту которого экипаж прошел северо-восточный и северо-западный проход за одну навигацию. Стали возможны не только эти рискованные, но все-таки проработанные маршруты на подготовленной яхте российских яхтсменов, но и дерзкие авантюры, такие как покорение Южного полюса в Антрактиде норвежского яхтсмена. Правда, во время его мотопробега по Антрактиде яхта с оставшимся дожидаться экипажем, предположительно затонула, а по факту пропала бесследно во время шторма. Однако, много яхтсменов путешествует на яхте к берегам Антарктиды, где постоянно дуют сильнейшие ветра  и существует опасность столкновения с айсбергами. Но все равно эти сложности в Антарктической части земного шара не похожи на таковые в Арктической. Часть времени Арктика просто замкнута огромными ледовыми полями, и горе той яхте, что не рассчитает время своего путешествия и останется в ледовом плену.

Кроме походов в Арктике стали устраивать и настоящие регаты. 8 июля  из Архангельска стартовал второй этап регаты Adventure Race 80dg, участвующие яхты  — Петр 1, Альтер Эго. Плавание пройдет сначала по Белому и Баренцевому морю, затем по Северному Ледовитому океану в течениии 20 дней. Для организации плаваний в арктических широтах, была создана чартерная компания — RusArc.

arctica21

Вот пример яхтсменов-любителей из Франции, что осваивают и пропагандируют путешествия в сказочно-красивых северных краях. Тьерри Дюбуа на своей самостоятельно построенной яхте 19 метров, плавает в настоящее время в полярных водах на высоте свыше 69 гр. в Гренландии. Яхту Тьерри построил в стиле североамериканских шхун, приспособленных для работы в северных водах. Шесть лет каторжной работы и теперь яхтсмены наслаждаются видами, которые мало кто может увидеть воочию.

arctica

Конечно  — и в прежние времена отважные мореплаватели покоряли холодные просторы Арктики и Антарктики. Но прогресс не стоит на месте, сейчас средства «доставки» — яхты, стали более обитаемые и  мореходнее, улучшилась экипировка, навигационные возможности яхтсменов. И человеку, что загорелся путешествием на Север на парусной яхте, сегодня немного легче — можно купить яхту или специально построить её по примеру французского яхтсмена, а можно войти в состав экипажа на одном из организованных парусных арктических путешествий.  Было бы желание.