Легендарная гонка Rolex Sydney-Hobart

Регата Ролекс Сидней-Хобарт  одна из самых больших оффшорных гонок в мире.  Гонка уже в 68 раз начнется  26 декабря 2012. Каждый год яхты отправляются от гавани Сиднея, чтобы пройти путь в 628 морских миль до Хобарта, что на острове Тасмания.  Первая регата стартовала в далеком 1945 году, а с 2002 она проходит под эгидой Rolex.

 

 

 

 

Эта легендарная гонка получила свою известность благодаря необычайно тяжелым метеоусловиям на маршруте, особенно при пересечении пролива Басса. Ветра со страшной силой устремляются в пролив между  австралийским островом Хобарт и собственно Австралией, поднимая крутую волну в сравнительно мелком море. Если в этот регион приходит шторм, особенно во время регаты, то ситуация из трудной для яхт, становится просто катастрофической. В прошлые годы были трагические случаи переворотов и гибели яхтсменов. Наблюдаемые волны в 1998 году достигали 12 и отдельные даже 18 метров высоты по наблюдениям очевидцев, ветер был свыше 60 узлов. Береговые службы эвакуировали с лодок и из открытого моря 56 человек, но все равно, 6 яхтсменов погибло… всего 44 яхты из 115 стартовавших пршло на финиш. Победителя в тоот трагический год  не чествовали. С той поры власти Австралии особое внимание уделяют обеспечению безопасности во время проведения регаты. Некоторые принципы теперь принимают во всем мире, особенно в регатах, проходящих в негостеприимных  местах нашей планеты. В прочем, и в другие года довольно значительная часть флота сходит с гонки по причине поломок.

Регата Сидней-Хобарт. Новости яхтенной школы b2

Часть регаты бывает и такой. Плавание вдоль «органных труб»

Для участия в регате допускаются яхты только  не более 100 футов длины, но не менее 30, кстати, самый маленький участник прошлой гонки – 9 метровая яхта. Яхта должна быть застрахована на крупную сумму – 5 миллионов австралийских долларов. В экипаже должно быть не менее 6 человек, возраст участников ограничен 18-ю годами. У каждого члена экипажа должен быть сертификат STCW-95: Safety and Sea Survival Course — по безопасности на море, а у минимум двоих членов экипажа сертификат First Aid — оказание первой медицинской помощи. Каждый член экипажа имеет персональный EPIRB. Участники должны также иметь опыт оффшорных гонок, выходов или опыт океанского плавания.