Подготовка к переходу

В этой очередной статье яхтенной школы, мы рассмотрим некоторые особенности подготовки к переходу. Подготовка к переходу и его планирование — важный этап для обеспечения безопасности на маршруте.

 

 

 

 

 

 

Готовясь к переходу, необходимо знать среднюю скорость яхты. Надо также учитывать, что  если ветер в процессе перехода будет меняться, тогда прогноз по времени становится не совсем точным. Для того, чтобы мы могли тщательней планировать переход, существует полярная диаграмма скорости лодки в зависимости от направления ветра и парусности. Это особенно важно, если ветер предполагается встречный и планируется много идти в лавировку. Полярная диаграмма составляется обычно на верфи конструкторами, но можно её сделать и самостоятельно, собирая данные в процессе плавания.  

Прогноз погоды

Для точного планирования иперехода, просто необходимо знать прогноз погоды. Где его получить? В марине или в портовой службе, по интернету включая спутниковый, используя погодный факс Navtex, по радио УКВ – но обычно по нему передают только предупреждения. По КВ радиостанции, используя сеть SailMail.
В марине прогноз погоды на ближайшее время и предупреждения обычно вывешивают на информационной доске. Там же можно попросить распечатку погодного факса. Имея  оборудование Navtex, можно получить текстовый файл или рисунок на экране прибора или же распечатать метеоданные на ближайшее время, а также получить предупреждения о штормах и других неблагоприятных погодных явлениях.   Если у вас есть доступ в интернет, можно получить достаточно подробный прогноз погоды на одном из метеорологических и прогностических сайтов.
Также нужно перед выходом уточнить, в приливных водах или нет будет проходить путешествие. Для навигации в приливных водах необходимо взять данные высокой или низкой воды для данного района плавания, а также воспользоваться атласом приливов для успешного  планирования перехода.

Навигационные программы для планирования перехода

Очень удобно пользоваться компьютером, с установленным на нем специальным программным обеспечением. Например программа SeaPro. Некоторые программы позволяют вводить направление ветра, и даже приливы в ваш навигационный план. «Продвинутые» программы даже рассчитают вероятную скорость яхты с указанием, когда надо менять галс.    Для успешного использования программ, сначала  нужно решить, зачем она нужна, будет ли использоваться  только для прокладки маршрута или с помощью неё будет осуществлена детальная проработка маршрута, чтобы потом послать его на картплоттер. Или возможно, что программа будет использоваться для оптимизации маршрута и будет учитывать такие данные как угол лавировки, скорость яхты и курс.   
После составления маршрута на компьютере, очень хорошо координаты передать на GPS навигатор. В случае сбоя или поломки компьютера данные по маршруту останутся для продолжения навигации.  Также неплохо было бы после прокладки маршрута на экране компьютера с помощью программы, продублировать  его на бумажной карте.

Непосредственная подготовка

Во время подготовки маршрута необходимо учитывать наряду с метеорологической информацией также время выхода и предполагаемого прибытия на место. По маршруту рекомендуется составить список портов укрытия. Необходимо составить все необходимые пилотажные планы, спланировать вахты и рассчитать продовольствие. Для  пилотажа должны быть изучены все альманахи и лоции. И это ещё не все. У рулевого должен быть простой и понятный план, так как карту выносить в кокпит нельзя, а картплоттер может быть не на всех яхтах.  На этом плане должно быть указано: курс, скорость, расстояние и путевые точки, а также другая дополнительная информация. Для приливных районов желательно иметь и отдельную карточку с указанием времени и высоты воды, для того, чтобы можно было быстро найти соответствующую страницу в атласе приливов для определения течений. Курс на плане должен быть указан компасный, именно тот, по которому яхту и будет вести рулевой.
Поведя итог, планирование перехода это очень важный этап, благодаря которому яхта может быть безопасно и в срок доведена до нужного места.

Чтобы узнать подробней, как наиболее правильно подготовиться к выходу на яхте, необходимо обладать навыками и знаниями яхтенного капитана — Bareboat Skipper IYT. Получить их можно в яхтенной школе b2 academy.

{loadposition -zakaz2-}