Освоение морской Арктики

Россия начинает все активнее исследовать, осваивать и использовать морскую Арктику в коммерческих и имиджевых целях. В последние месяцы произошло несколько знаковых событий.

 

 

 

 

 

Всегда за этапом исследования, открытия нового, начинается освение и разработка, в том числе новых морских маршрутов. Что несет открытие и интенсивная эксплуатация  Северного морского пути для яхтсменов? Во первых, это возможность пройти часть пути вместе с караваном, проходя опасные ледовые участки, это возможность получить профессиональную информацию у капитанов ледоколов о ледовой обстановке. То есть использование Севморпути сделает будущие морские путешествия по Акртике более безопасными. Интерес к Арктике есть, несколько яхт уже прошли этим путем, некоторые воспользовались как раз помощью ледокольногог флота России. А вообще, само использование Северного морского пути даст мощный импульс развития этого региона, позиций России в нем, и на рынке глобальных морских перевозок. Итак, новости последних месяцев.  

 arctica118-1

1. Продолжает развиваться Северный морской путь. Перед принятием «Полярного Кодекса» нашу страну и Северный морской путь посетил Генеральный секретарь IMO Кодзи Секимицу. Кодзи с делегацией в составе Генерального директора ФГУП «Атомфлот» В.В. Рукша с сопровождающими лицами и журналистами на атомном ледоколе прошел по части Севморпути от Дикси до Певека.  Господин Генеральный секретарь ведет свой блог и отметил высокий профессионализм российских моряков, а также в частной беседе высказался, что теперь он может на заседании сказать — «Я видел Северный морской путь своими глазами, а Вы?». В министерстве транспорта уверены, что «российские меры по организации плавания судов во льдах могут лечь в основу Полярного кодекса». Кодзи в ходе своей поездки в Россию также ознакомился с мерами по обеспечению безопасности судоходства на внутренних водных путях и защиты окружающей среды от загрязнения с судов.

arctica114-1

2. В августе месяце Северным морским путем прошло первое коммерческое китайское судно под флагом Гонконга. Судно перевозило металлические изделия — детали огромного мостового крана из Китая, порт Тайцан — в Европу, Роттердам. Следуя новым путем, морской перевозчик сэкономил две недели по сравнению с традиционным, через Индийский океан и Суэцкий канал.  Считая то, что каждый день грузовоз сжигает 26 тонн чистого дизельного топлива, можно констатировать — перевод судов этим путем выгодное дело как для перевозчиков, так и для нашей страны, и тем более, что в ООН закреплен статус Севморпути как национального российского пути, где Россия имеет право на его обслуживание. Китайские моряки полностью положились на российских ледовых лоцманов и атомный ледокол — на борту судна «Yong Sheng» были только двухмиллионные карты района Ледовитого океана и Северного морского пути, где и проходил арктический караван. 15 сентября начинается пробный проход грузовоза Северным морским путем южнокорейской компании Хёнде, организует проход отдел логистики.

arctica115-1

3. В октябре этого года состоится начало эстафеты олимпийского огня. Атомный ледокол «50 лет Победы» доставит огонь до Северного полюса. Атомоход выйдет из Мурманска, на Северном полюсе зажгут факел и факелоносцы преодолеют небольшую дистанцию на борту ледокола и по льдине, затем зажгут чашу огня «Сочи 2014», затем ледокол вернется обратно.

arctica119-1