Особенности маневров при отходе

Рассмотрим сначала ситуацию отхода, ведь с ней первоначально сталкиваются шкиперы. Именно на этих маневрах видно мастерство капитана. Четко выполненный безупречный маневр по выведению яхты из плотно набитой марины, да ещё осложненной ветром – вызывает восхищение. Мы не будем рассматривать именно какие маневры надо осуществить при том или иной ветре, а дадим лишь общие рекомендации, которые могут оказаться весьма полезными. 

 

 

 

Снимаемся с якоря

Итак, рассмотрим сначала отход от якорной стоянки. Здесь вы являетесь хозяином положения и можете начинать маневры тогда, когда посчитаете нужным. Позаботьтесь заранее о том, чтобы все было подготовлено. Отрепетируйте с членом команды заранее порядок действий и команды, убедитесь, что он понимает их правильно. Обдумайте заранее ситуацию и порядок действий, если якорь зацепился за камень или коралловую голову. Самое главное при отходе с якорной стоянки это отслеживание других судов и их действий. Если какое-то судно снимается с якоря – подождите пока оно не отойдет. Если ваше судно стоит на якоре поблизости от других судов, возможно, будет не лишним проинформировать экипаж этих судов о ваших маневрах. Однако, если вы уверены в безопасности своих действий, не стоит рано утром будить экипаж чужой яхты. Постоянно следите за окружающей обстановкой и другими яхтами, помните о радиусе циркуляции яхт, стоящих на якоре и осуществляйте свой маневр учитывая это обстоятельство.

Отходим от причала – снимаемся с мертвого якоря (муринга)

Отход от причала является более сложной операцией, особенно если персонал марины тесно уставил все пространство и сократил возможности для маневра. Рассмотрим отход от причала, в том случае, когда ваша яхта стоит на мертвом якоре – муринге, кормой к причалу. Это самый распространенный способ швартовки в маринах Средиземного моря. Перед отходом, посмотрите направление ветра и его силу, от этого будет зависеть ваша стратегия отхода. Оцените загруженность марины и мысленно отрепетируйте все ваши действия. Вспомните, в какую сторону у вашей яхты «заброс кормы», если вам придется двигаться кормой вперед. Подумайте, возможно вам понадобиться помощь сотрудников марины на РИБе, в этом нет ничего зазорного и поможет сохранить вашу яхту. Когда вы уяснили для себя порядок действий и маневры после отхода, соберите свою команду, тщательно проинструктируйте её и расставьте по местам. Если ыв действуете в одиночку, тщательно продумайте порядок своих действий. Отрепетируйте по возможности свои действия и убедитесь, что члены экипажа понимают ваши команды и будут их выполнять. Во время выполнения маневра не волнуйтесь и действуйте спокойно. Отход – сложная операция и волнение, спешка — может заставить занервничать ваш экипаж. Убедитесь, что один человек стоит на муринге и готов его «отдать», посмотрите на кранцы, багор тоже должен быть под рукой. Сообщите соседним яхтам о вашем маневре, они помогут «одержать» вашу яхту и не допустят столкновения со своей. Перед выполнением маневров и отдачи швартовых включаем двигатель на нейтраль. Помните, что наветренный кормовой швартовый отдаем последним. Оцените ситуацию, возможно, вам понадобится помощь человека на берегу, он будет закреплять швартовые концы в определенном месте и отдавать их по вашей команде. Можно осуществить проводку яхты, но в современных больших и тесно уставленных судами маринах это будет очень тяжело.

marina
При движении в марине учитываем следующие обстоятельства
— двигаться в марине под парусами запрещено, все маневры осуществляем только под двигателем
— яхта при ходе вперед управляется сразу, при ходе кормой вперед неуправляема, пока не наберет скорость
— у яхты нет тормоза, и большая инерция, учитываем и активно работаем ручкой «газа»
— при маневрах следим за носом и кормой, ось вращения находится примерно в одной третей от носа яхты при движении носом вперед и настолько же при движении кормой вперед.
Выйдя из марины — соберите кранцы, уберите шпринги и швартовы, поблагодарите команду за удачно выполненный маневр.