Команда Luna Rossa готовиться к Кубку Америки

Американский дизайнер парусов Майк Шрайбер является победителем чеnырех регат Кубок Америки (1987, 1988, 2003, 2007), и начал свою профессиональную карьеру с парусами 35 лет назад. Сегодня он работает с итальянской командой Luna Rossa, с акцентом на развитие мягкого паруса.

 

 

 

 

 

Несмотря на то, что парусу — жесткому крылу уделено основное внимание на новых катамаранах AC72s, мягкий парус остаётся важным компонентом для скоростной яхты.

«Паруса должны быть не такой сложной проблемой, как получение хорошего, надежного жесткого крыла», говорит Шрайбер.

Задачи в этом Кубке Америки накладывают жесткие ограничения на парусный инвентарь. Мягкие паруса должны охватывать более широкий круг задач и работать в большем диапазоне, чем в прошлом, то есть компромиссы являются большей частью уравнений дизайна.

Команджа Луна Росса на тренировке на Кубок Америки

«Самой большой проблемой является то, что у вас не так уж много парусов, так что вы должны выяснить, какой лучший набор использовать, чтобы охватить все», говорит Шрайбер. «Тот факт, что вы можете летать по ветру используя Iib вместо Code zero означает, что вы можете попытаться управлять большим парусом против ветра в некоторых условиях.» — Говорит парусный мастер.

Еще одно отличие Кубка Америки этого года является широкое использование 3Di технологии. Шрайбер был с Alinghi, когда они экспериментировали с 3Di на 32-ом Кубке Америки. За прошедшие 5 лет технология была усовершенствована до такой степени, что теперь использование парусов  3Di является хорошим тоном.

lunarossa12

«Вы увидите, что почти все паруса сделаны с использованием 3Di. В течение многих гонок пытаются выяснить, как лучше использовать материал и технологию, чтобы сделать паруса легче. Особенно это косается парусов для попутного ветра, которые команда должны быть в состоянии поднять при ветре более чем в 30 узлов.

Шрайбер говорит, что он понимает увлечение подводными крыльями. «Для меня, эта технология удивительна. Пытаюсь представить, как эти маленькие крылья могут поднять всю лодку…». Но он стоить на своем — «Я бы описал так: какой парус — не будет иметь значения, пока они правы!»

по материалам официального сайта регаты Кубок Америки: www.amerikascup.com