Обсервация. Находим позицию по крюйс-пеленгу

Под этими словами скрываются приемы практической навигации — определение своего местоположения и коррекции счисления по видимым береговым ориентирам.

Обсервация в переводе — наблюдение, или, если говорить научным языком, то это практические действия по определению местоположения судна относительно ориентиров. Эти ориентиры могут быть береговыми объектами или даже небесными светилами. В случае небесных светил это уже -астронавигация.В общем случае полученные значения относительных координат от объектов, чьи координаты нам известны, переводятся в абсолютные значения координат для судна, с которого производится обсервация. Надо понимать, что получатся не точные значения, как бы этого не хотелось, а некая область. Однако точно проведенные наблюдения и аккуратная прокладка и полученный результат вполне удовлетворяет яхтсменов.

Крюйс-пеленг это как раз практические действия по определению местоположения. В чем суть? Не всегда у яхтсменов ест ьнескоько ориентиров, по которым достаточно просто определить местоположение. Особенно легко определиться по трем ориентирам, угол на которые 60 градусов. Чаще же путешествие под парусом протекает вдоль берега, где виден один или два объекта, которые можно идентифицировать на карте. Рассмотрим случай когда есть в наличии один объект. Определение по нему и есть метод крюйс-пеленга. Метод — берем пеленг на один объект, проводим на карте, непременно указываем время и показание лага, затем, сохраняя курс и скорость ждем, когда пеленг на этот объект достигнет значения между 50 или 100 градусами и проводим на карте линию снятого второго пеленга.