Безопасность на яхте. Когда пристегиваться?

Из международных конвенций следует, что приоритетной на море является человеческая жизнь, и поэтому, вопросам безопасности уделяется повышенное внимание. Поговорим об обеспечении личной безопансоти — приенении страховочных обвязок и страховочных леров. 

 

 

 

 

 

Обеспечение безопасности на яхте

Итак, для обеспечнеия безопасности , все ГМССБ суда должны быть укомплектованы необходимым радиооборудованием для подачи сигнала бедствия, на них должно быть необходимое спасательное оборудования. Прогулочные яхты не относятся к судам ГМССБ, но по правилам «хорошей морской практики» судовладельцы оснащают свои яхты необходимым радио-оборудовсанием. Суда должны быть спроектированы и построены с учетом обеспечения безопасности. Требования же по обеспечению конструктивной безопасности яхты являются необходимыми. Яхты по своим конструкционным особенностям подразделяются на яхты океанские, прибрежного плавания, для плавания во внутренних водоемах. Также на каждой яхте для обеспечения безопансости должны быть спасательные жилеты по количеству членов экипажа, спасательные плоты. Эти параметры безопасности так сказать, уже заложены в яхтах. Но анализ несчастных случаев, произошедших с яхтсменами показывает, что люди иногда игнорируют опасность, не пользуются личными средствами безопасности. safety on sea5

У не пристегнутого человека за бортом мало шансов, особенно, если некому организовать спасательную операцию и у выпавшего за борт отстуствуют индивдуальный EPIRB

Самая распространенная причина несчастных случаев — это человек за бортом. Часто без спасательного жилета, в прохладной воде и в неспокойном море — шансов у выпавшего за борт члена экипажа немного. Если выпадение за борт произошло вследствие травмы, например от удара гиком, то шансы на выживание  и вовсе стремятся к нулю. На гонках можно часто наблюдать, что даже в неспокойное море (есть регаты, которые проводятся и в не совсем благоприятных условиях) члены экипажа без спасательных жилетов, не пристегнутые. Обычно, это дело каждого человека, если нет соответствующего распоряжения капитана. Однако, один из двух выживших экипажа яхты, которую выбросило на скалы во время гонки, говорит, — «после того, как погибло 5 человек, и все они были не пристегнутые и без спас жилетов, я понял, что безопасность — не личное дело, а обязанность и дело всей команды». Показателен случай, произошедший на яхте с российским экипажем — яхта вышла в предштормовую погоду в ночь. На вахте стоял опытнейший капитан. Однако люди проснулись ночью от изменившегося характера движения яхты. Оказалось, капитана на борту уже нет. Не обладая навыками управления яхты, экипаж подал сигнал бедствия и был взят на борт проходившего неподалеку корабля. Капитан был непристегнут и пропал безвести, яхта покинута и затонула. Этого, и многих других случаев можно было легко избежать, если бы капитан и другие члены экипажа уделили обеспечению личной безопасноти особое внимание.

Обвязки

safety on sea9

На данной обвязке отсутствует нижняя часть, поэтому в обвязк етакого типа нельзя лезть на мачту, при срывании она давит на грудь и из неё можно выскользнуть

Итак, на борту каждой яхты помимо спас жилетов есть, по крайней мере должно быть, несколько «обвязок» (страховочное личное оборудование — Harnesses) и страховочные лини с карабинами. Обвязки надевают вместе со спас жилетом, вернее до того, как вы оденете спас жилет. Обвязка должна быть заранее подогнана по размеру.  Ими пристегиваются к штормовым леерам, натянутым предварительно на яхте для передвижения. Также пристегиваются к мачте или к другим неподвижным предметам и поручням на яхте для работы с парусами и штурвалом. «Щелкнуть» карабином и пристегнуться нетрудно, особенно если подумать, что альтернативой может служить холодная смерть в волнах. Какой длины должен быть страховочный линь? Представим себе, гипотетическую ситуацию — по какой-то причине, вы падаете за борт. Теперь перед вами стоит задача — попасть обратно на борт яхты. Условия — самые неблагоприятные, на море шторм, вода холодная, и вы уставший.  У вас есть всего  несколько попыток, чтобы забраться на борт. Протянуть руку и уцепиться за борт или леера почти нереально — борт высок.  Один из вариантов, заранее подготовиться и вывесить веревочные петли по бортам. Хорошо подниматься на борт с кормы, по купальной лесенке. Надо посмотреть — удобно ли, и вообще возможно её опустить вниз из воды. Помните, если не хватит сил для забирания на борт — вы рискуете в этом случае захлебнуться, волочась на страховочном лине за яхтой. Исходя из этого вытекает и длина страховочного линя. Он должен быть такой длины, чтобы выпав за борт, можно было подняться на яхту, и лучше всего с кормы. Если длина будет недостаточна, то существует опасность повиснуть, например на борту, и  не дай бог, выскользнуть из обвязки. Если вы отправляетесь в длительное путешествие на своей яхте или планируете переход где  предполагаются неблагоприятные условия — проверьте обвязки, возможно, хорошим вариантом будет взять с собой специализированные горные — они надежней и лучше распределяют нагрузку на тело в момент срыва. safety on sea7

Обявзки являются также и частью спортивного снаряжения — для откренки

Когда пристегиваться?

Яхтенная школа, статьи. Обвязки и страховочные лини

Пристегнулся — и неси вахту спокойно

Во время ночной вахты пристегиваться необходимо. Среди яхтсменов ходит байка, что очень часто находят яхтсменов-мужчин с раскрытой ширинкой — эти люди тоже были не пристегнуты. Также надо пристегиваться во время штормовых условий, одиночкам — желательно во всякое время. Существует нехитрое правило —  рифы берутся уже в обвязке. Также это необходимо сделать, если есть прямой приказ капитана.  Дети на борту должны быть всегда в спас жилетах и лучше всего — в обвязках и пристегнуты. Как правило, дети не так часто бывают на яхте, непоседливы и активны — в обвязках надежней. На обвязке или страховочном поясе лучше всего иметь пару карабинов или больше — для перестежки и крепления каких-либо вещей. Используя обвязку и крепление — не забываем правило — «одна рука для себя, вторая для работы», то есть держимся за неподвижные части на яхте. Нельзя держаться за бегучий такелаж. Нельзя пристегиваться к леерам — при рывке они могут не выдержать нагрузки и порваться.

safety on sea3

Детей лучше пристегивать всегда

Подводя итог — применение обвязки и страховочных линей должно быть осознанной  необходимостью, особенно в штормовую погоду. Однако, ещё до их применения, страховочные обвязки необходимо проверить и подогнать по размеру. Каждый член экипажа должен знать — где лежит его обвязка и уметь с ней обращаться. Также необходимо знать всем членам экипажа правила обращения со страховкой.  Опытный капитан может даже провести предварительные «учения» своего экипажа. Необходимо отрегулировать длину страховочного линя и позаботиться о доступности купального трапа.

safety on sea9

safety on sea7

Обявзки являются также и частью спортивного снаряжения — для откренки