Яхтенное школа — обучение яхтингу недорого

Очень часто можно увидеть объявление в сети интернет и в рекламе — «обучение яхтингу недорого» или «яхтенная школа недорого». Особенно популярным оно было год назад, когда некоторые компании гордо называли себя «дискаунтерами в сфере яхтенного обучения». Разберемся, а что собственно входит в стоимость и как происходит ценообразование обучения.

 

 

 

 

 

Один из главных расходов на обучение — это содержание яхты (если она в собственности) или яхта в аренду для обучения. В отличие от иностранных яхтенных школ, RYA или IYT, где обучение проходит на небольших яхтах, размером даже 32-34 фута, в яхтенных школах российского происхождения используют яхты большего размера, 36-45 футов. Во первых, они больше и соответственно комфортней, во вторых, это самый распространенный размер, который потом впоследствии берут в аренду, и логичный было бы тренироваться на таких яхтах. Иногда для обучения предлагаются яхты длиной 50 футов и более. Такие яхты менее приспособлены именно для учебы, если только это не особые яхты, типа Vismara. Стоимость аренды этих яхт не является секретом, ведь будущий капитан уже сейчас прикидывает стоимость яхты в аренду, она составляет от 1.5 до 4 и более тысяч евро за неделю в зависимости от размера, сезона, состояния конкретной яхты. Стоимость собственной яхты складывается из её технического обслуживания, содержания, обязательных отчислений, оплаты стоянки и так далее. Получается меньше, но учитывая солидные первоначальные вложения в приобретение яхты, итоговая стоимость в неделю будет сопоставима с ценой арендованной яхты. Следующие расходы — на инструктора. Стоимость работы квалифицированного и опытного инструктора составляет 120-150 евро в день. Также нужно оплачивать перелет шкипера-инструктора к месту практики. В случае, если шкипер работает на постоянной основе, то он получает фиксированную оплату в месяц, но, учитывая зарплату в «не сезон», получается примерно столько же. К необходимым расходам добавляем постоянные отчисления в головной офис IYT, стоимость учебных пособий, расходы на содержание офиса и оплату работы административного персонала, а также расходы на повышение квалификации инструкторского состава. После этой информации, предлагаемая стоимость двухнедельной практики за 1200 евро должна вызвать у вас обоснованное недоумение и подозрения, за счет чего получается такая стоимость? Ведь даже если сложить расходы на яхту и услуги шкипера и разделить на максимально-возможное по лицензионному соглашению количество обучающихся на одного инструктора, получается уже больше! Причем остальные обязательные расходы сюда даже не включены. Ответ прост — снижение стоимости обычно происходит за счет качества предоставления услуг. Ведь снижать стоимость ниже какого-то предела просто так не получается, и приходится жертвовать какими либо аспектами.

За счет чего можно удешевить услугу, которая изначально не находится в списке недорогих? В сфере яхтенного обучения это просто — например, инструктор живет на своей лодке, он и есть яхтенная школа, администратор и инструктор, в одном лице. Отсутствует постоянный офис, отсутствует место для теоретического обучения. В этом случае он может незначительно снизить стоимость своих услуг. А как сильно снизить расходы на обучение? Только за счет качества. Например во время практики посадить на яхту не 4 будущих капитана, а 8-9 и более человек. Можно учить в течении недели, что возможно, но только в случае имеющегося опыта у студентов, будущему капитану необходимо 10 дней «морского опыта», новичкам — 7 дней в море недостаточно и не разрешено по лицензии. Мы не будем называть организацию, но видели на одной учебной яхте просто толпу народа. Сколько раз (даже не часов) постоит каждый из занимающихся за штурвалом? Сколько времени уделит инструктор каждому человеку? А ведь потом «студенты» получат сертификат шкипера, капитана-любителя яхты. Смогут ли они выйти в море самостоятельно после такого обучения? Большой вопрос. Скорее всего, придется либо пройти обучение ещё раз, либо сходить с опытным шкипером и набраться необходимого опыта.

Реакция «головного» офиса IYT

Администрация IYT не осталась в стороне и несколько таких школ «дискаунтеров» были лишены в прошлом году партнерской лицензии IYT на преподавание яхтенной науки именно из-за снижения качества обучения. Поэтому, будьте внимательны при выборе школы и не поддавайтесь на низкую стоимость обучения. Помните, яхтенный спорт, путешествие на яхтах не являются «недорогим» спортом и отдыхом. А яхтенный капитан несет большую ответственность за свой экипаж, за яхту и потому подойти к обучению надо очень ответственно. Не побоимся этого слова, на кону стоят жизни, в том числе ваша и жизнь ваших близких и друзей. Отбросьте возникающие мысли — «где бы купить сертификат» и «где бы побыстрее и подешевле пройти обучение», море не прощает ошибок.