Яхтенная школа — ещё раз о безопасности

Понедельник 8 июля был богат на трагические происшествия. Сразу два капитана выпали за борт и погибли — по крайней мере их тела не нашли, а вода в регион, где это произошло- на Балтике, не превышает 12 градусов. Погибшие были без спасжилетов.

 

 

 

 

 

Конвенция, которая определяет минмально допустимые требования безопасности при оборудовании и эксплуатации судов — SOLAS. Эта конвенция определяет наличие и количество огнетушителей на борту, спасательных жилетов и страховок, набора пиротехники  и наличие спасательного плота.
Кратко — спасательный жилет должен быть у каждого члена команды и находиться в легкодоступном месте. Жилеты должны быть «подогнаны» по размеру к каждому члену экипажа.
Возможно, это так и было на яхтах, где произошла трагедия. Но человек и жилет в обоих случаях оказались по разные стороны борта, вот в чем проблема. Я думаю, вопрос снят — одевать или нет жилет, особенно при плавании в холодных морях. При температуре 10 градусов по Цельсию, у человека всего несколько минут, прежде чем он погибнет от гипотермии — переохлаждения. Если человек будет в спасжилете — шансы повышаются и у выпавшего за борт уже в распоряжении десятки минут.
Рассмотрим подробнее два случая. В одном из них оставшиеся два члена экипажа вообще не знали, где они находятся, не имели понятие об управлении яхтой и были сняты с вертолета. В другом случае — на борту осталась бабушка с внуком. В обоих случаях погода была не штормовая — самая обычная, капитан один имел 50-ти! летний опыт. Итак, капитаны были без спасжилета, достаточно квалифицированные и с полностью неподготовленной командой. За борт можно выпасть от множества причин, качнулась яхта — потерял равновесие, или работал двумя руками пренебрегая личной безопасностью. Но шансов у них не было — вода сильно холодна, а спасение на месте члены команды не смогли организовать. Итак, подведем итог — если находишься на судне с полностью неподготовленной командой , а это могут быть и гости на борту и семья, надо действовать так, как будто находишься на яхте в одиночку. Быть в спас жилете, пристегиваться — и даже в солнечный день. Смешно? Этим капитанам и их семьям не до смеха, могли бы повернуть время вспять — надели бы жилет и пристегнули бы. Желательно, провести перед выходом брифинг по безопасности и научить действовать экипаж в экстремальной ситуации. Если экипаж родственники, с которыми планируется выходить в море достаточно часто, необходимо выучить их управлять яхтой.
Можно сказать, что море не прощает ошибок всем — и новичкам и опытным яхтсменам.  
Будьте осторожны!