Проблемы в туристической отрасли или открывая страшные тайны

В этом году как никогда ранее обозначились проблемы в туризме — банкротства крупнейших туроператоров, финансовые и имиджевые потери связанных с ними небольших тур. агентств. С чем это связано? Не секрет, что туризм — весьма рискованный бизнес, зависящий как от  погоды, так и от массы других факторов. Однако, чаще инициатором краха и проблем туристов за рубежом, выступает неквалифицированные, а чаще и умышленные действия руководителей и собственников компаний.

 

 

 

 

 

В некоторых разорившихся крупнейших туркомпаний были обнаружены некоторые признаки финансовой пирамиды, когда для оплаты услуг поставщикам одних туристов направлялись средства других, тех, которые принесли деньги позже. В некоторых случаях финансовые средства и вовсе не поступали отельерам и авиакомпаниям, а выводились на счета сторонних фирм.
Ещё одной проблемой, которая выливается в разорение компаний, служит демпинг. Туроператоры, в погоне за «массовым» туристом работают на грани рентабельности, а турагентства и вовсе иногда дают скидки на туристские услуги за счет своей и так небольшой комиссии. Финал закономерен — потеря финансовых средств, проблемы у компаний и туристов.
Яхтенные компании конечно не могут сравниться по обороту и потоку  с туркомпаниями, предлагающими широкий спектр услуг,  яхтинг — слишком узкая специализация. Но и тут некоторые компании стремятся завлечь потенциальных клиентов ценой. К примеру, предлагают совершить парусное путешествие на яхте 40 футов за 350-380 евро. Если посмотреть на стандартную аренду такой яхты, находящуюся в пределах 1800-2500 евро в неделю и услуги шкипера — 100-150/евро день, становится понятно, что для самоокупаемости этого тура надо под завязку «набить» яхту.  Такая цена может иметь место, когда такие услуги предлагает сам капитан — он владелец яхты и полученного небольшого дохода хватит ему на содержание своей яхты и свое питание во время тура. Но и в этом случае остается вопрос, а кто оплатит сопутствующие расходы — на офис, рекламу? Появившись, такие предложения вскоре исчезают, но оставляют недоумевающих людей, что хотят ходить на яхте — а почему вот участие в этом туре составляет такую сумму, когда я видел сильно дешевле? Тоже самое происходит и с обучением. В надежде привлечь новых людей в такое прекрасное  дело как яхтинг, недальновидные инструкторы предлагают обучение за малую сумму. Однако, как видно из предыдущих расчетов, только для того, чтобы яхтенной компании самой не оплачивать практическое обучение для будущих капитанов, требуется минимум 3 обучающихся человека на борту. Предел же по стандартам обучения — 5-6 человек на одного инструктора. Из вышесказанного становится ясно, что яхтингом занимаются исключительно заинтересованные в его продвижении люди, но и они инодга становятся пострадавшими от недальновидных действий отдельных людей, стремящихся любым способом привлечь к себе внимание, в том числе и работой себе же в убыток.