16 мая был получен сигнал с персонального радиобуя, тут же зафиксировали второй сигнал. Сигнал шел из Атлантики, были точно определены координаты бедствия. Определена и яхта — Это была Cheeki Rafiki с 4 яхтсменами на борту. Тут же Береговая служба охраны США начала спасательную операцию. Вылетели самолеты на поиски  и ближайшим судам было дано указание участвовать в спасательной операции — изменить маршрут и искать яхту и моряков.

 

Связь с яхтой прервалась внезапно. Дело в том, что яхта зашла почти в центр циклона, где волны достигали 5 метров, а скорость до 50 узлов. До этого на яхте наблюдались случаи поступления воды в трюм, источник не был найден. Чуть позднее контейнеровоз, участвующий в спасательной операции заметил плавающий притопленный предмет, судя по фотографии перевернутая яхта без киля. Так как температура воды всего +15 градусов, на яхте не наблюдалось никакой активности и яхта была сильно притоплена — нет воздушнных карманов), спустя двое суток с небольшим спасательную операцию прекратили, так как согласно расчетам шансов выжить у экипажа нет. Контейнеровоз не стал спускать спасательную шлюпку по объективным причинам — волнение, маленькая команда. Однако долгое время находился рядом с предполагаемой перевернувшейся яхтой, наблюдая. После сворачивания операции контейнеровоз возобновил свое движение.

Экипаж яхты, потерпевшейбедствие был опытный, шкипер хоть и молодой, однако уже пересекал Атлантический экипаж, и матросы тоже были профессиональные. Этот случай показывает, что море остается опасной стихией и даже современные средства оповещения через спутники о бедствии не гарантируют спасение моряков. 

Эту трагедию будут ещё разбирать, но ясно одно, всеми имеющимимся средствами моряки обязаны предотвращать трагедию: получать загодя метеорологическую информацию и не идти через область циклона и стараться всеми силами избегать штормов. Также необходимо проверить все имеющиеся средства спасения, проходить вовремя и дополнительно перед сложными переходами проверку технического состояния яхты.