Mini Transat 2013 — гонка одиночек через Атлантику

Регата Mini-Transat в  этом году будет без промежуточной остановке на Канарах. Обычно регата делится на два этапа — от Дуардане (Франция) до острова Ланесерот (Канары), 1250 миль и от острова  Лансерот до острова Гваделупа, 2800 миль.

 

 

 

Mini-Transat 2013

В этом, 2013 году в связи с неблагоприятными погодными условиями пришлось изменить порядок гонки. Организаторы посовещавшись со шкиперами решили сделать  гонку в один этап от Сада до местечка на острове Гваделупа — Пуэнт-а-Питр. Возможно, будет некоторая задержка из-за плохой погоды. Некоторые гонщики дезорганизованы непогодой и поэтому организаторы решились на такой радикальный шаг. На выходе в море яхтсменов одиночек встретят западные ветра, остаточные волны от шторма — навигация потребует особой бдительности от капитанов. Прибавим сюда 45 контейнеров, которые потерял грузовоз два дня назад в Бискайском заливе и получим одну из труднейших и опасных гонок.
Остановки на Лансероте теперь не будет, однако яхтсмены должны пройти ворота поблизости острова, для установления промежуточной класификации до прохождения Атлантики. Также можно будет сделать экспресс остановку для решения технических проблем. Это будет самая длинная гонка за всю историю Mini Transat, яхтсменам одиночкам на маленьких яхтах предстоит пройти свыше 3,6 тысяч миль, вместо 3,1 тысячи миль обычной гонки Mini Transat.  Первоначально директор хотел давать старт 11 ноября, но командам поддержки придется переправить все снаряжение с острова Лансерот обратно на материк для подготовки яхтсменов к старту, поэтому старт отложен на 12 ноября. Однако, не смотря на сдвинутое время старта, прибытие первых гонщиков на финише ожидается уже к 1 декабря.

В этой регате участвуют яхты длиной 6.5 м, управляемыми в одиночку. Яхты хоть и небольшие, но оснащены по последнему слову техники и инженерной мысли. Именно на этих яхтах конструкторы обкатывают идеи, которые затем будут реализованы на больших яхтах. Яхтсмены соревнуются на яхтах двух дивизионов, на одном из них указаны предельные размеры а на другом запрещено использовать эпоксидные смолы, углеволокно и качающиеся кили, то есть все технические новинки, удорожающие яхту в разы.  Несмотря на это яхты этого дивизиона отстают от яхт Proto на десятки минут — мастерство играет значение.