Кубок Америки, победитель известен заранее

Закончилась эпическая  гонка Americas Cup. Завершилась гонка победой команды ORACLE. В этих простых словах не выразить всех интриг, переживаний, эмоций, трагедий, что произошли за это время.

 

 

 

 

 

 

Вот лишь некоторые события:

— Во время отборочных гонок ломается яхта у команды Artemis, что автоматически означало сход яхты с дистанции и ужесточение требований по безопасности, что вызвало скандал. Суть — яхты не апробированы и не подготовлены и Директор гонок принимает единоличные решения вне своей компетенции
проигрыш многообещающей команды Luna Rossa в отборочном туре за право сразиться с Защитником Кубка
— трагическая гибель яхтсмена Эндрю Симпсона
уверенная победа Team New Zealand за право сражаться с Защитником Кубка в собственно кубке Америки, с большим отрывом от своих соперников.
— Перед началом гонки, жюри после долгих разбирательств, признала вину команды ORACLE в запрещенной правилами модификации катамарана AC 45 на America’s Cup World Series, что принесло существенные преимущества команде . Жюри отняло два очка у команды перед Кубком Америки
— Необъяснимый и резкий прирост скорости и качественное улучшение движения катамарана AC 72 в середине регаты после нескольких дней ремонта(?), что принесло победу команде  ORACLE.

Americascup2013-3

Это лишь некоторые, возможно самые крупные события гонки, но вообще они были постоянными — протесты, скандалы, взаимные обвинения… и собственно гонки на летающих совершенно футуристических катамаранах на подводных крыльях AC 72.
Можно подвести итог, гонка прошла в обычном для себя режиме, напомню, что скандалы присутствовали с момента самого начала и во время проведения всех гонок. Особенно славились хитрыми трюками, для сохранения Кубка — американцы. Посмотрите на то, сколько раз Кубок переходил из рук в руки. Вы увидите, что основные его держатели американские яхтсмены. Что, в других странах яхтсмены «менее мастеровитые» или яхты хуже? Возможно, но не на протяжении же почти полтораста лет!  Потому у  многих зрителей победа  американской ORACLE внушает обоснованные подозрения. Особенно эти подозрения накладываются на обман  ORACLE  в America’s Cup World Series, когда конечно никто не знал об изменениях в конструкции яхты, ни капитан, ни члены команды…

Americascup2013-4

В этой гонке все могли видеть, как после нескольких проигрышей, когда положение команды стало критическим, команда несколько дней что-то делала с яхтой, после чего взяла подряд победу в 8 гонках. Что стоит показать общественности яхту и доказать, внесены в неё запрещенные конструктивные доработки или нет?  Эксперты полагают — это система автоматической регулировки швертов,  что позволяет быстрее выходить в полетный режим на подводных крыльях и уверенно держать курс и скорость. Однако, все это предположения, ничего пока не доказано и не выявлено и остается на уровне предположений. Капитан ORACLE Джим Спизилл говорит, что все возрастающие скоростные характеристики катамарана монотипа — это высокий моральный дух команды и работа на пределе своих сил. Что правда, так в финале борьба получилась  жесткой и зрелищной. Зрители, надо полагать, остались весьма довольны. На официальном сайте опубликованы некоторые впечатляющие цифры — такие как посещаемость сайта, размер зрительской ТВ аудитории. Но и тут внимательные читатели нашли неувязки — так например среди тех, кто смотрел ТВ трансляции указано количество стран большее, нежели чем состоит в ООН. Также завышено количество народа в парке Сан-Франциско, что пришли смотреть на соревнования — при анализе вообще непонятно, как туда могло поместиться такое количество народа, даже и за сутки. Финал гонки на Youtube посмотрело не так уж много народа, в это же время большей популярностью пользовались другие, вовсе не связанные с яхтингом и спортом события. Завышенные данные были подвергнуты обоснованной критике со стороны новозеландской команды.
В заключение можно сказать только то, что если такой подход, когда американская команда выигрывает подряд множество гонок, все чувствуют, что «где то здесь жульничают», а доказать ничего не могут, итогом может быть и отказ команд от участия в этой регате, как уже случалось ранее. В те разы регату от забвения «спас» Томас Липтон, для которого проигрыши в регате были лишь финансовым инструментом для вхождения на большой рынок Америки. Кто спасет на этот раз?