Организаторам пришлось признать, что не все так гладко на гонке Кубок Америки 2013, но они списали это на шоу, — «хитрость и вводящие в заблуждение заявления … это все часть игры, которой является Кубок Америки». Напомню, что Luna Rossa подала протест, отказалась гоняться, а команда киви вот уже два раза выходила в одиночестве на старт.
На самом деле регата под угрозой, так как Luna Rossa продолжает настаивать на своих принципах и другие шкиперы сделали свои громкие заявления на пресс конференции в минувшую пятницу. Гонка — это в первую очередь борьба, борьба между участниками. Раньше, в этой «эпичной» гонке участвовало много претендентов, но постепенно их количество снижалось. И в этот раз всего три претендента будут бороться за кубок. Однако, на первых стартах их количество сократилось ещё больше. На пресс-конференции шкипер Макс Сирена от итальянской команды Luna Rossa заявил, что его команда не примет участия в воскресной первой гонке, так как жюри не слышит его жалобы о правилах безопасности и более того, что Иэн Мюррей проталкивает решения единолично и не советуясь с командами.
«Мы очень разочарованы этим», сказал исполнительный директор Кубка Америки Стивен Барклай. «В первую очередь, это является оскорблением для фанатов, которые ждали три с половиной года эту первую гонку.»
37 рекомендаций по безопасности создан в связи с гибелью Эндрю Симпсона 9 мая и были согласованы в принципе всеми четырьмя командами 22 мая. Впоследствии, Emirates Team New Zealand и Luna Rossa сказали, что они не согласны с двумя из них и подали протест.
Иэн Мюррей сказал — «Чтобы выиграть Кубок Америки вы должны выйти и выиграть гонку. Если вы не появляетесь, вы не получите очков и вам не выиграть Кубок Америки «.
Надо сказать, что решение итальянцев было принципиальным и на гонку в воскресенье вышла только одна яхта — Emirates Team New Zealand.
Рано утром жюри собралось по поводу протеста. Решение будет вынесено в среду.
В понедельник команда Luna Rossa провела тренировки с командой ORACLE TEAM USA при ветре 10-12 узлов. Надо сказать, что даже при такой скорости ветра катамараны уже «вылетают» из воды.
Вообще, с этими катамаранами много вопросов. Этот тип судов ещё не прошел достаточных испытаний, неизвестна его прочность — нет фотографий остатков катамарана Artemis Racing, под обломками которого погиб член команды, опытнейший яхтсмен Эндрю Симпсон. Вместо этого были разработаны правила защиты людей и уменьшен потолок допустимой скорости ветра на гонках.
Команда в полной рекомендованной экипировке, в шлемах, костюмами с элементами жесткой защиты, загубниками для воздуха в случае попадания под воду — яхтсмены похожи на космонавтов
Итак, Emirates Team New Zealand получила одно очко, гоняясь в одиночестве — оставим на совести организаторов эту зрелищную и волнующую картину, и получила второе очко в гонке против Artemis Racing, которая не смогла выйти на старт, потому что ещё не решила проблемы с парусом-крылом на своем разбитом катамаране. Новозеландцы достигли скорости 43,26 узла при ветре в 20 узлов.
Как спрашивала Королева Виктория в свое время — «а второй кто? А второго и не видно», — отвечали ей, но в этом случае, второго нет, потому что и не было.
Директор гонки Иэн Мюррей прокомментировал только, что сейчас скорости стали огромными, которым стоит только позавидовать, а участие молодежи в проекте Red Bull Americas Cup привлекает её к спорту под эгидой Кубка Америки и он рад за будущее этого вида спорта.